Учебный поход Испания-Гибралтар-Марокко 10-27.02.16

Эх, 17 дней пролетели как одна секунда! Регион очень интересный для обучения, очень много было парусов, мы прошли порядка 600 миль и 90% из них под парусами! Расчет течения, ночная навигация по бумажным картам, швартовки в марине с ветром в 30 узлов!

Учеба - Этот регион можно поставить на одно из первых мест по сложности - здесь есть: приливно-отливные течения до 5 узлов, можно почувствовать дыхание Атлантического океана, свирепый нрав моря Альборан при восточных штормовых ветрах, а расхождение с огромным количеством судов - это бесценный опыт! Нам повезло, из 17 дней мы прятались в марине только 3 дня, из за сильного штормового ветра более 50 узлов, пришлось заниматься теорией. Одна попытка прохода была неудачной при прохождении пролива в сторону океана, синоптики обманули -вместо 15 узлов был встречный ветер в 30 узлов, пришлось уйти в Африку! В итоге: пролив мы прошли 4 раза, и пересекли 4 раза. Здесь есть все способы швартовок: столбы, муринги, плавучие пирсы. Перепады приливов и отливов в Кадисе составляют 3 метра. Постоянно просчитывали время прохождения пролива и влияние сноса от течения. Несколько раз проходили таможенные и иммиграционные формальности.

Достопримечательности - Марокко, Англия, Испания совершенно разные и не похожие на друг друга - здесь: и арабский мир с мусульманством, и чопорная Англия с элями и фиш анд чипс, и Испания с прекрасными винами, жаренными креветками и блюдами из рыбы!

Про погоду - температура была от 10 до 25 градусов, дожди шли раз 5 за все время, часще ночью, волна была от гладкого зеркала до 5 метров, ветер от штиля до 50 узлов.

Про яхту - Grand Soleil 46 2006 года - фантастическая яхта, очень быстрая, у нас были некоторые переходы со средней скоростью 9 узлов. Прекрасные лавировочные качества. Были тренировки с генакером. На яхте стоят бакштаги с ними приходится работать. Еще есть дополнительный форштаг на который ставится штормовой стаксель. Из особенностей конструкции: все сливные и водозаборные кингстоны находятся в районе днища яхты, что обеспечивает работы всех коммуникаций при сильном крене, особенно это важно для гальюна, душевые помпы могут переключатся на откачку трюмных вод.

Из поломок - У нас отваливался два раза винт в марине, один раз пришлось швартоваться под парусами, винт вылавливали, ставили на место, пришлось поднять яхту на берег чтобы закрепить его как следует. Сломаны были две латы, и чуть-чуть порваны паруса, все отремонтировали.

Этот регион хорош зимой и летом. Летом бывают густые туманы, при штилевой погоде. Следующий учебный поход стартует в Апреле, буду ждать с нетерпением этого похода - Гибралтар всегда разный!