Яхтенный двигатель, ремонт системы охлаждения. Голландия. Ваттово море.



Как говориться - Тяжело в учении.....- тяжело, так тяжело!

Переход от острова Терсхелинг к острову Виленд. Курсы все рассчитаны, течения учтены. Решили идти с отливным попутным течением, в третей четверти отлива, так как в самом мелком месте - глубина на карте 1.3 метра, а осадка у нас 1.6. Приливной воды у нас должно быть по расчетам + 1 метр. Судовой ход довольно извилист и перед самым мелким местом пришлось завести двигатель так как ветер стал совсем встречный.

Ваттово море

Буквально через несколько минут у нас заорала сигнализация -"Перегрев двигателя". Пришлось двигатель заглушить, поставить паруса. Первая мысль была - вернуться с попутным ветром, но течение встречное.

Попробовали лавироваться - получилось неплохо, да и лавировки нам нужно было всего пол мили в узком судовом ходу - шириной метров 150.

Лавировка

Как только прошли самую узость, и легли на устойчивый галфвинд, стали искать неисправность. Не идет забортная вода внешнего контура охлаждения двигателя. Ясно - крыльчатка накрылась!

Далее было: чуть-чуть лавировки, заход в марину под углом в 30 градусов из за бокового течения силой один узел, швартовка к самому ближайшему пирсу.

Вспоминаю -что крыльчатку запасную не видел. Написали чартерникам по ватсапу, ответ - крыльчатки нет и инструментов нет!!!! Вы где - спрашивают. Прислали место положение. 
Ответ:
- сейчас приедем, все сделаем.
Крыльчатка охлаждения

Вот сервис, классно. Даже поворчать про себя толком не успел на них. Сам думаю надо уточнить, когда это сейчас. 
Ответ:
- через 10 минут

Вау, ну просто супер! Надо же - какие молодцы, даже в этой заднице мира, они могут решить вопрос с ремонтом! Чтобы время даром не терять провести занятия, сами понимаете - 10 минут, у всех они разные)). Прошел почти час! Решили уточнить. 
Ответ:
- ой, мы думали вы в другом месте! 
Мы сегодня не сможем, да и завтра не сможем у нас приемка сдача яхт, сервиса на острове нет, но после завтра мы приедем на пароме и все сделаем!

Ээээ.......What the fuck!

Ну думаю нас так просто не возьмешь! Из порта на холодном движке получиться выйти, а там вроде прогноз нормальный, на парусах дойдем до Харлингена, там правда мост разводной и шлюз перед мариной, но движок за время перехода остынет, и перед шлюзом есть столбы, зацепимся за один из них.

Учебу закончили, пошли в ресторан ужинать.
Обучение на яхте

Лена говорит:
- там прогноз висит, знаешь что пишут.
-что?
-порывы до 8 узлов?
Да, фигня! Без ветра нам ни чего не светит, но зная местные прогнозы- которые имеют свойство не сбываться, отмахиваюсь от всего.

Сам понимаю: одно дело когда у тебя в море случилась неисправность, другое дело когда ты намерено с неисправным двигателем собрался в море, опять вспомнил про цепочку событий ведущих к катастрофе - это плохая морская практика.
Ночью поднялся ветер с порывами за 20 узлов, вот тебе и прогноз!

Утром подумал: надо сделать экстренное охлаждение, можно водопроводную помпу подключить на прямую во внешний контур охлаждения двигателя, тем самым подать воду в теплообменник, воды у нас довольно много. Подключать надо через кормовой душ, только надо удлинить шлангом, - шланга у нас нет, но ладно есть на пирсе длинный, отрежем 2 метра, главное кран поставить в положение холодной воды, а то он уж больно дуратский на яхтах.

Сам продолжаю жарить яичницу и смотрю в окно - там немцы одели спасжилеты, готовятся отходить. Яхта у них почти как у нас и размер такой же, только чуть поновее. - Саня, сбегай к ним, спроси - может есть запасная крыльчатка? Саня метнулся, и через 2 минуты мы имели новую крыльчатку для нашего двигателя, всего за 20 евро!

крыльчатка охлаждения

Крыльчатку поменяли, хорошо что я с собой минимальный набор инструментов вожу - мой мультитулс купленный за 150 рублей в магазине Метро. Охлаждение работает нормально, единственное - отвалившиеся лопасти от старой крыльчатки не вытащили, ну нет у меня шестигранников - пусть чартерники это делают!
Инструменты
Потом мы под парусами прекрасно дошли до Харлингена, двигатель без замечаний отработал во время шлюзования и швартовки в марине, и да, кстати - расчет прилива рядом с Терсхелингом был точен до сантиметра, в месте минимальной глубины эхолот под килем показал 70 сантиметров, т.е. + 1,6 осадка = 2,3 метра, как раз ровно столько должно было быть в момент прохода самого мелкого места!

Алексей Трофимов    Голландия 2018