Остановка двигателя Франция - Испания 2013

Очень интересные места, Моне и Дали  любили этот регион. Ходили мы на Дюфур 45 хорошая яхта -  ходкая.

 Команда наша состояла из трех семей:  Костя с Олей и дочкой Варей, Андрей с  дочкой Дашей, и Саша с Лирой. Все не первый раз в море, Костя с Андреем проходят обучение на капитанов.  Две девчонки - это отдельная тема, когда мы шли по волнам, с креном  то они катались на подушках в кают компании- с гиканьем съезжали по пайолам вниз. В общем, кому шторм, а кому -атакцион!

Выходили мы из Порта Вандр (Франция) и собирались пойти  в Испанскую Ла Сельву. Ветер был северо-западный, с порывами под 40 узлов, волна около одного метра, а в районе  Испании должна была усилится до двух с половиной метров. Так как команда боевая, решили не пережидать сильный ветер, а идти по намеченному маршруту, тем более- что направление попутное.

На выходе из марины, как только начали раскачиваться на волнах, заглох двигатель.

Быстро поставили паруса и пошли в сторону Испании. Пытаться ремонтировать на такой волне двигатель не хотелось, эта качка радовала только детей.  Ла Сельва имеет неплохую бухту с хорошими глубинами и песчаным дном, где якорь держал бы неплохо, но ветер дул прямо на вход, да и волна в той части уже была бы очень высокой, поэтому решили идти в Кадакес, тем более там можно было бы встать на буйки, а не бросать якорь, так как на многих яхтах лебедка без работающего двигателя не работает .  До Кадакеса дошли быстро,  в бухте волны почти не было, только мелкий чоп от порывов . Общий ветер стих до 15 узлов, а вот порывы были под  35, пришлось лавироваться без грота, под зарифленным стакселем,  так как  даже зарифленная площадь грота была велика для этого ветра, кроме того  у стакселя есть еще одно преимущество - на любом курсе его можно растравить и сбросить ветер, что с гротом нельзя сделать при попутных ветрах - ванты мешают!  Лавироваться с одним зарифленным стакселем -еще то удовольствие, перед поворотом яхту надо обязательно увалить чтобы набрать скорость, иначе поворот не получается.  

Буйков в бухте было много, и мы решили идти до самых дальних, которые ближе к подветренному берегу. Операция, по постановке на буек,  была спланирована следующим образом - я подхожу к буйку, Андрей  цепляет петлю на буйке багром, Костя проводит заранее  заданный конец через эту петлю.

Мы лавируемся между  стоящими на буйках рыбачками и яхтами, вот уже назначенный буек близко, но решаю сделать еще один галс- чтобы подняться выше на ветер, делаем поворот, зависаем в положении левентик,  смотрю назад -и  вижу проблему, примерно на 2 миллиона, в виде  моторной яхты, стоящей буквально в 30 метрах ниже нас по ветру,  слева - скалы в 100 метрах!

Понимаю- что поворот запорот, если ложимся на правый галс, то там скалы, скорость для нового оверштага не наберу, через фордевинд -сзади  яхта стоит,  поэтому только   левый галс. Вспотел, хотя на улице не жарко, а права на ошибку нет, и звонка другу нет и даже 50 на 50 тоже нет! Вариант один  - надо положить руль на правильный борт, если есть хоть небольшой ход вперед - то штурвал поворачиваем в сторону поворота, а если начали набирать ход назад - то в противоположную, куда я его  вертел не помню - помню что очень интенсивно, еще пытаясь изобразить пампинг, на штурвальной лодке - наверно со стороны забавно смотрелось!

 

Разгоняемся и подходим к нашему спасительному бую,  стаксель растравлен, Андрюха цепляет его багром - есть! Мы - спасены, почти - как потом оказалось, тут порыв начинает тянуть яхту назад, и у Андрея остается только резиновая ручка от багра, отлично- первая потеря - багор утоплен.

Быстро разрабатываем план Б, понимаем что альтернатива со всякими швабрами и прочими приспособлениями  а-ля багор, скорее всего не приведут к успеху, решаем посадить Андрея в тузик, и буксируя за яхтой привести к нашему буйку, где его и отцепить, после чего  он должен поднять конец с петлей и держать его, а мы подойдем еще раз. Ветер сильный, и если мы отцепим нашего десантника далеко, он может не догрести до буя, поэтому - шоу продолжается! Теперь мы носимся по бухте под зарифленным стакселем и Андрюхой сидящим в тузике! Поднимаемся на ветер и довольно точно отцепляем нашего спасителя, еще пара галсов и теперь задача погасить скорость рядом с буйком, главное в Андрея на тузе не врубиться, Костя кричит с носа о расстоянии, и мы каким то чудом  останавливаемся  рядом с буем, крепим петлю на утке.

Ремонт занял 10 минут, сразу вынули шланг забора топлива из бака, ничего нового  -он оказался забит слизью, прочистили, двигатель завелся! Пользуясь случаем приготовили шикарный обед на яхте  и пошли дальше в марину Розес.  Правда потом он еще один раз у нас заглох, из за того - что мы не смогли собрать всю грязь со дна бака.

Алексей Трофимов

Место остановки двигателя, выбор места безопасной стоянки. 
Остановка двигателя
Лавировка в бухте Кадакис.
остановка двигателя
Место крепления шлангов забора топлива и возврата на баке
топливный бак
Вынутая трубка забора топлива, каторая была забита слизью.
трубка забора топлива
Грязная слизь, вынутая из трубки забора топлива.
грязь

Самая отважная часть нашей команды.
комнада