Про трафик и безопасность плавания в проливе Гибралтар! 

 Понятно, что концентрация судов здесь одна из самых высоких. Эта транспортная артерия связывает Средиземное море и  Атлантический океан, где суда расходится в сторону Африканского побережья, северных морей и в сторону Америки. Большое влияние на траекторию движения судов имеют порты, находящиеся в проливе.  

 Основой для организации безопасного плавания - является  зоны разделения движения.  
Проход пролива  Гибралтар на яхте

 

Начнем со стороны моря Альборан (Средиземное море).  После скалы Гибралтар начинается особая зона напротив залива Альхесирас - это самая опасная часть пролив Гибралтар!  Здесь суда начинают расходиться по портам назначения, таким как Гибралтар, Альхесирас, Сеута. Есть зоны принятия лоцмана на борт, они обозначены ромбиком на карте, судно которое собирается зайти в порт сначала подходит к этой зоне, после - к нему подходит лоцманский катер высаживает лоцмана, это является признаком - что судно изменит свой курс в сторону порта. Часто, если порт не принимает судно,  оно может сбавить ход и пойти со скоростью 1-3 узла. Точно так же может увеличить скорость, получив разрешение на вход в порт. 

Скорость  судна хорошо видана на AIS (Automatic Identification System), поэтому не ленитесь смотреть на нем изменение данных. Вообще в проливе Гибралтар AIS сильно облегчает жизнь. А  если его нет? То тут только вам поможет визуальное наблюдение за судами.

Несколько рекомендаций из жизненного опыта, которые помогут вам облегчить жизнь:

- если судно начинает движение или увеличивает скорость, часто над трубой появляется более густой выхлоп.

-иногда видно кильватерную струю - что тоже является признаком увеличения скорости, или буруны в районе форштевня судна.

-изменение курса можно понять, по возникшем крене судна в противоположную от направления поворота судна.

 Следующая опасность это  - скоростные паромы, в виде больших катамаранов, соединяющие Европу с Африкой. Скорость их достигает 40 узлов. За ними надо очень внимательно смотреть, не успеете глазом моргнуть, как паром уже будет рядом с вами! 
Пролив Гибралтар трафик

 Следующее место, где вы можете встретиться со скоростными паромами  это Тарифа. Отсюда паромы ходят в Танжер. Часто паром подходящий к порту Тарифа, является признаком того - что навстречу выйдет другой паром, видимо так расписание построено. Есть много рейдов, где суда стоят на якорях: перед скалой Гибралтар, в заливе Алхесирас, перед Сеутой, Танжером. Они не представляют какой либо опасности, часто к судну лагом пришвартован бункеровщик, который заправляет топливом.

 В проливе можно встретить рыбаков, не тех которые с треугольниками вершинами друг к другу, а обычные небольшие: катера - под европейским берегом, деревянные лодки - под африканским. Большой опасности не представляют, за исключением отсутствия огней  у африканских.   

Есть два основных способа, прохода пролива  Гибралтар: вдоль Европейского берега или Африканского. Мне довелось ходить обоими путями, больше нравится путь вдоль Европы. Здесь как-то спокойнее.


Яхта, Пролив Гибралтар  Что касается использование парусов, то не забывайте - если вы идете в зоне разделения движения, то вы не должны затруднять движения больших судов, да и под двигателем тоже - если вы судно менее 20 метров! Так же хочу напомнить, что судно выйдя из зоны разделения движения никуда не телепортируется, поэтому интенсивный трафик сохраняется, и здесь надо быть также внимательным!

Для расчета оптимального времени прохода пролива Гибралтар, с учетом течений - вам в помощь вот эта страница.

Перечень марин из которых удобно стартовать для прохода пролива Гибралтар.

Сотогранде

- марина в средиземном море, 12 миль до пролива Гибралтар. Невысокая стоимость стоянки, довольно закрытая, но при сильном восточном ветре заходит накат в восточную часть. Просите администрацию чтобы вас поставила в глубину марины. С магазинами не густо, есть один но плохой выбор и дорогой, вообще место не дешевое, но довольно гламурное. Хороший - туалет, душ - находятся в фитнес центре.

https://www.puertosotogrande.es/

Ла-Линея она же Алькаидесса

- наверно лучшая марина для старта при прохождении пролива. Невысокая цена стоянки, хорошо закрытая. Можно посетить Гибралтар - он в 100 метрах. Для Русских с резиденциями или шенгеном - вход свободный, для жителей: Казахстана, Украины, Беларуси - надо визу. Ближайший хороший супермаркет на территории Гибралтара. Хороший - туалет, душ.

http://www.alcaidesamarina.com/en/

Альхесирас

- ни чего не могу сказать, так как не был. Расположение неплохое, для прохода пролива. Знакомые которые стояли, сказали что по вечерам шарахаются какие-то мутные личности, рядом контейнерный терминал, им не понравилось.

http://www.realclubnauticoalgeciras.es/

Гибралтар

- здесь несколько марин. Из минусов - с нас взяли за оформление документов - порядка 70 евро + стоянка, в марине Куинсвэй кей - это в несколько раз дороже чем соседней Ла-Линеи. Место лучше бронировать заранее, на входе подошел полицейский катер - потребовал чтобы вывесили английский флаг приветствия, провели небольшой допрос!

В марине Queensway Quay на входе, ночью - натягивают трос, т.е. марина закрыта фактически.

 http://queenswayquay.com/

Марина бай - не стоял. Рядом дешевая заправка " CEPSA", (солярка примерно в два раза дешевле, чем в соседних маринах) для тех кто хочет сэкономить на топливе.

http://marinabay.gi

Марина Оушен Вилладж  (Ocean Village) -  говорят хорошая марина, и по стоимости недорогая, и вроде как за оформление не требуют денег. 
http://oceanvillage.gi/marinas/ocean-village-marina/

Сеута

- марина Геркулес. Прочувствуете очень хорошо Африканский колорит, много  арабов. Есть несколько больших супермаркетов в порту, рядом с мариной. Туалет, душ - так себе, вода горячая из бойлера - может не хватить. Испанская Африканская территория, визы не нужны. Можете съездить в Марокканский Тетуан, все таки - памятник архитектуры под охраной Юнеско. Для Россиян виза не нужна. Для: Украины, Казахстана, Беларуси - нужна виза.    

http://www.mahersa.es/

Танжер

- марины нет. Точнее она построена, причем очень давно, но не понятно когда ее откроют. Прохождение формальностей довольно долго. Ждите делегацию, человек около пяти - облазят всю яхту. Поставят лагом к какому-нибудь катеру. Туалета, душа - нет.

Тарифа

- марины нет, можно встать в порту, но при западном накате - стоять очень не комфортно, + приливы - отливы. Туалета, душа - нет.

Барбате

- хорошая закрытая марина, есть супермаркет. Не забывайте, что это тунцовая Мекка, поэтому обязательно сходите в рыбный ресторан. Туалет душ есть, но бойлер очень маленький, поэтому горячая вода, большой компанией - выливается за 5 минут!  На входе, в сезон - ставятся тунцовые сети, они отгорожены кардинальными знаками, имейте ввиду - что это не обычные сети, а с натянутыми тросами под водой. Засесть в них очень не приятно!

https://www.puertosdeandalucia.es/en/puertos/puertos-de-cadiz/puerto-de-barbate



План яхтенных походов


Автор: Трофимов А. С.