Остановка двигателя. Хорватия лето 2007 года

Экипаж нашей яхты был немногочисленный - Сергей, Настя и я,  ходили мы на Bavaria 49. Поход начался при слабых ветрах, но тем не менее Настя очень сильно укачивалась первое время, правда через 3 дня привыкла, и легко переносила открытое море. Сергей - человек любознательный и пытливый умом- постоянно задавал вопросы- почему это вот так, а не так, и принимал активное участие в управлении яхтой.

В один прекрасный день, мы вышли из Пальмижаны в сторону Стариграда, погода  шикарная - волна пол -метра и ветер 15 узлов с запада.  Шли под двигателем, так как ветер был встречный. Проходя западную оконечность острова Хвар, я старался держаться подальше от скал, с запасом, Сергей это заметил и спросил - почему мы идем так далеко от берега? Вон некоторые яхты совсем близко проходят! На что я ему ответил - если двигатель остановится, то мы успеем поставить паруса и отойти от скал, берег наветренный и лучше идти с запасом. Вы не поверите, что произошло через 3 минуты! Да, двигатель заглох!

Попытки крутить стартер к результату не привели. Мы быстро поставили паруса, немного посмеявшись с Серегой над тем, что мысли материальны (в чем я убеждался потом еще не раз), после чего решили ,что все вопросы он будет записывать,  в конце похода мы их разберем! 

Далее надо было найти хорошую якорную стоянку. Что значит хорошую? Первое - она должна быть закрыта от западного ветра. Второе - глубины должны быть удобные для постановки под парсами на якорь, т е 5-10 метров , третье - она должна быть достаточно большой площади -  если якорь поползет,  будет шанс им зацепится еще раз. Четвертое - желательно наличие рядом марины, что бы запросить о помощи. Под эти параметры подходила марина Врбоска, не близко но что делать, туда и направились!

Позвонили чартерникам, сообщили о проблеме, сказали куда идем, в ответ нам пообещали вечером техников, которые приедут в марину Врбоска. Идти под парусами было приятно, но скучновато, Серега предложил - давай попробуем отремонтировать двигатель, сказано, сделано! Настю поставили на руль, про учкачивание она совсем забыла, а мы начали разбираться, что к чему.

Основная неисправность дизеля -это проблема с подачей топлива. Первым делом сняли топливный шланг от насоса низкого давления и попробовали покачать вручную -солярка не идет. Далее по цепочке в  сторону топливного бака, фильтр тонкой очистки - чист, фильтр грубой очисти, он же сепаратор - чист, чуть-чуть воды было на дне, но  он для этого и стоит. Дошли до бака, открутили топливозаборник, вынули его, а он полностью забит слизью похожей на гель. Прочистили, все собрали, и ,как говорят Французы - вуаля - двигатель завелся!  

До марины мы прекрасно дошли под парусами и пришвартовались на двигателе, чартерникам отбой не давали, и как потом оказалось- не зря! Они приехали вечером со специальным приспособлением в виде бака с насосом,  с его помощью собрали со дна еще много грязи.      

Алексей Трофимов Yachtmaster 200 tons unlimited.

Место остановки двигателя.
Место остановки двигателя
Выбор места постановки на якорь.
Глубины от 05-10 метров. Защищенность от западного ветра. Открытая вода с подветра, в случае неудачной постановки на якорь, есть место для маневра. Рядом марна.
Выбор места постановки на якорь
Маршрут перехода. 16 NM
Маршрут перехода